Правила и инструкции магазина "Антикрыло"
Проблемы и пути их решения, инструкция
Покраска обвеса из стеклопластика самостоятельно

-Секреты и полезная информация.

- Рекомендации начинающим и специалистам

- Нюансы покраски изделий из стеклопластика.

- Частые ошибки, особенности покраски обвесов и тюнинг деталей.

- Как выбрать краску, грунтовку, шпаклевку и другие материалы.

- Защита покрашенных обвесов и иные проблемы стекловолокна.

Самый ответственный этап работы со стайлинг наборами. Зачастую все сталкиваются с одними и теме же проблемами. Это не зависит от производителя, страны изготовления, а так же цены деталей.

1.      Поры

Воздушные микро-пузырьки, которые бывает сложно увидеть и легко пропустить при подготовке деталей.

Такие пузырьки очень часто встречаются в стеклопластиковых обвесах или в карбоновых деталях. Как правило, их не заметно при работе с наждаком и при проточке деталей, ввиду маленького размера и засорения пылью от наждачной бумаги либо шпатлевки. Для того, что бы обнаружить поры, необходимо тщательно и внимательно продуть все поверхности изделия из шланга с высоким давлением.

Основная причина возникновения пузырьков – это, как правило, очень глубокая шлифовка поверхности. когда пробит верхний слой (цветной) гелькоута и отчетливо видны просветы без гелькоута. В таком случае, лучше перекрыть «пробитые» участки жидкой шпатлевкой. Иной причиной образования большого количества микропор может являться неправильное сочетание отвердителя, ускорителя в смоле на момент производства, что часто встречается в зимний период времени, когда на производстве нарушен температурный режим и имеет место ускорение процесса формовки обвесов за счет увеличения процента отвердителя в смоле.

 2.      Подготовка обвеса.

Все стеклопластиковые обвесы требуют подготовки перед покраской.

Все поверхности, зазоры, углубления шлифуются и выравниваются до нужного состояния. Ровная поверхность при проверке может оказаться шероховатой с наличием сколов и выбоин. Эти дефекты можно легко убрать при помощи рубанка, наждачной бумаги и шпатлевки. Не забывайте использовать сухую проявку для выявления крупных волн и перепадов плоскости.

Совет! Старайтесь не использовать материалы компании "BODY"! Любой профессионал скажет вам, шпатлевки этой фирмы плохого качества, отвратительно обрабатываются, крошатся и сильно проседают уже после покраски изделия, оставляя за собой массу проблем и разочарований.

 Рекомендуем покупать продукцию фирм: CAR System как наиболее удобную в работе, профессиональную и максимально качественную.

 3.      Подготовка с водой.

Не стоит использовать воду при подготовке деталей к покраске. Стеклопластиковые изделия не исключение. Метод прошкуривания поверхности, намочив их перед этим водой, влечет ужасные последствия! Шпатлевка при намокании впитывает влагу в себя и очень удерживает ее внутри. В последствии, можно увидеть, как на покрашенной поверхности появились пузыри под краской или еще хуже очаги коррозии и ржавчина на металлических поверхностях. При подготовке изделий используйте сухую наждачную бумагу и "проявку" пудру для контроля за качеством подготовки к окрашиванию. Так же не используйте воду и при работе с грунтовками и жидкими шпатлевками. В процессе обработки поверхностей, достаточно продуть деталь воздухом из компрессора и протереть салфеткой с обезжиривающим средством.

 4.      Грунт для стеклопластика

Материал для грунтования стеклопластика, может быть любым. Можно использовать стандартный грунт для металла или пластичный, липкий специально для пластиков. Важно! Многие пластичные грунты по пластику не используют в одиночку и после их нанесения, обязательно наносят обычный порозаполняющий грунта, который можно обрабатывать привычным методом. Это важно учитывать потому, что липкий слой грунта по пластику выполняет роль клея, который прочно связывает между собой пластик и грунт-краску.

Из-за этого считать эти составы полноценными грунтами не нужно, лучше назовем их праймерами primers – (прим. авт.). На практике замечено, что отказ от использования липких праймеров и переход на обычные двухкомпонентные порозаполняющие грунты будет правильным. Но в процессе эксплуатации можно заметить появление многочисленных сколов и крошение краски в местах активного сопротивления воздушному потоку. Такое встречается чаще на тех деталях, где праймер (липкий грунт) не использовался (быстрее всего на бамперах или на порогах, в местах близким к аркам). В ином случае при использовании праймера – поверхность детали остается крепко зафиксированной и вследствие чего меньше подвержена сколам и разрушению.

 5.      КРАСКИ И ЛАКИ для стеклопластиковых обвесов:

Выбор этих продуктов ориентирован на цену. Обвесу подойдут: акриловые эмали, базы, лаки, двух, трехкомпонентные основы, металлики, хамелеоны, температура-стойкие, флюоресцентные и многие другие. Важная задача позаботится о выборе лака. Мы рекомендуем использовать лаки класса Hi-Solid с максимальной жесткостью. Или керамические лаки, обладающие уникальными прочностными характеристиками и температура-стойкими режимами. Так же важно учитывать прочность лаков при покраске стеклопластиковых капотов, поскольку большая часть неприятных сколов, во время эксплуатации происходит именно на этих деталях.

 Лучшим вариантом будет выбор материалов одного производителя. Уточните у мастера колориста фирму изготовителя базы краски и постарайтесь приобрести той же фирмы лак. В случае особенного цвета или сложной многосоставной краски 2-х и 3-х слойных, обязательно приобретайте растворители и отвердители той же фирмы что и сама краска, иначе рискуете «не попасть в цвет».

 6.      Сушка обвеса в камере:

 Детали необходимо сушить строго при комнатной температуре. Избегайте высокой температуры сушки после покраски. Это может деформировать подогнанный ранее обвеса. Известно, что при нагреве стеклопластик становится на 30% эластичнее и запоминает форму того, на чем он лежит. В случае с сушкой обвеса в камере – бампер находится на малярном столе и при повышении температуры под собственным весом он изменит форму. Это произойдет по причине присутствия в стеклопластике довольно токсичного газа стирола, который является основным веществом служащим для отверждения детали при производстве обвеса. Поскольку стирол находится в обвесе в небольшой концентрации, при средних температурах его присутствие не вызывает трудностей. Не сушите детали выше чем 30 градусов тепла и неприятности не произойдут. Современные краски и лаки прекрасно затвердевают при естественной температуре 23-25 градусов Цельсия. Достаточно оставить свежеокрашенные детали в камере на ночь и уже утром уже можно приступать к монтажу на машину.

 7.      Полировка обвеса после окрашивания

 Изделия после окрашивания и окончательного высыхания можно полировать только через 2-3 дня. В зимний период, при низких температурах этот срок увеличивается до30 дней и даже больше.

Автомойки враги для свежей покраски. После так называемой бесконтактной мойки активными моющими средствами, поверхность машины очень даже «контактно» протирают тряпками не совсем свежего вида, зачастую с песком и грязью. Так кузов автомобиля получает до 80% всех царапин за весь свой срок службы.

 Нет необходимости использовать особые полироли или составы. Значительно больший эффект принесет толстый слой лака и минимальная полировка поверхности. Использование абразивных полиролей и «вышкуривание» поверхности придает стеклянный блеск автомобилю, но приводит к значительному уменьшению толщины лака до нескольких раз. Такие процедуры лучше проводить например, перед продажей автомобиля и придания ему эффекта новой машины.

 8.      Защита обвеса

 На рынке пользуются большой популярностью прозрачные пленки, которые стали использоваться в защите автомобиля наравне с распространенными методами различных защитных полиролей и других «нано-технологий». Однако, нанесение такой пленки на свежеокрашенный обвес не желательно, особенно в холодное время года. Необходимо что бы краска и лак максимально просохли и окончательно полимеризовались.

В летнее время при температуре не менее 20-23 градусов, после покраски должно пройти поменьшей мере 7 дней. Это необходимо для того, что бы при замене пленки через пару лет не нужно было заново перекрашивать защищаемые детали, и что бы краска осталась на месте.

При соблюдении этих простых правил и выполненния покраски по описанной технологии, после удаления пленки ваш бампер или порог будут выглядеть все так же, как свежеокрашенный и новый элемент.